ru / en / de
24.11.2017

Профессионалы госслужбы: чиновники нового уровня

24 ноября в Сургуте прошла научно-практическая конференция «Профессионализм государственных гражданских служащих: вызовы и реалии современности». Цель конференции — обобщение существующего опыта и выработка рекомендаций по формированию и повышению уровня профессионализма чиновников всех уровней госуправления в новых условиях.

Работу конференции открыли полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских и губернатор Югры Наталья Комарова.

Полпред в своем выступлении отметил, что сегодня регионам нужны профессиональные и компетентные служащие, осознающие степень своей ответственности перед обществом. Это касается как руководителей государственных органов власти, так и глав муниципальных образований и чиновников всех уровней.

«Проблема профессионализма кадрового корпуса сейчас стоит остро. Он остается далеким от идеала, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований. Назрела необходимость создания единой непрерывной системы получения образования в области госслужбы», – считает Игорь Холманских.

Губернатор Югры Наталья Комарова сообщила, что для совершенствования подготовки кадров в ХМАО в 2017 г. принята концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления.

«Документ установил новые подходы к поиску и отбору руководящих кадров для органов госвласти автономного округа, внедрены новые формы и методы оценки руководителей. Назначение на высшую должность осуществляется с учетом оценки управленческих компетенций, лидерских качеств претендентов», – пояснила глава округа.

В свою очередь директор Центра управления изменениями ВШГУ РАНХиГС, партнер «Альянс Консалтинг» Алексей Шипов подчеркнул, что конкурентным преимуществом любого региона сейчас становится система управления, и от того, как она настроена, многое зависит.

«Сегодня у руководителей есть спрос на кадровые технологии. Есть понимание, что развитие кадровых систем может существенно упростить работу. Нужно просто подсказать, как это сделать», – считает он.

По мнению Алексея Шипова, работа с кадрами должна строиться на системной основе, и эта система должна быть связана со стратегическими приоритетами.

«Методологическая основа – это компетенции. Я не верю в универсализм компетенций для всей госслужбы. Мы предлагаем использовать стратегический конструктор компетенций, сейчас апробируем технологию в ряде регионов. В этом случае система работы с кадрами становится проактивной, что соответствует актуальным задам госуправления», – отметил эксперт.

О проблемах подготовки кадров для госслужбы на конференции рассказал ректор Сургутского госуниверситета, профессор Сергей Косенок. Он считает, что революционные изменения в системе высшего образования, происходящие в современном информационном обществе, потребуют нового взгляда на взаимодействие университетов и чиновников.

По его мнению, главным вызовом становится динамика рынка востребованных профессий, с чем непосредственно сталкивается и система госуправления.

В работе конференции приняли участие представители администрации Президента и правительства РФ, аппаратов полномочных представителей Президента, высших должностных лиц субъектов, входящих в УрФО, а также госкорпораций и бизнес-сообщества – Сбербанка, Газпрома, «Сургутнефтегаза», Тюменьэнерго, РЖД.

Поделиться статьей